Коломбина - Творческий блог

Рассказы. Фантастика,Точка бифуркации.

24 мая, 2010

Точка бифуркации. Огрызок третий.

Кто видел хоть раз свалку поездов, поймет, что чувствуешь, глядя в эти пустые глазницы. Полуразобранные почерневшие монстры, не смотря на свою обездвиженность, вовсе не выглядели «мертвыми». Наоборот, казалось, что они за нами наблюдают, вслушиваясь в каждый наш неуверенный шаг.
Настороженная враждебность? Или страхи рисовали мне ее? Но я чувствовала, что нарушаю какую-то границу, проникаю на чужую территорию, где правит закон прорастания зеленого сквозь ржавое, и тихое медленное угасание спокойно делает свое дело… Это только парням казалось, что здесь все застыло с тех пор, как закрыли западную железнодорожную ветку — лет 80 назад.

Именно в этом месте и произошло решающее событие, определившее дальнейший ход нашей истории. Вовка считает, что, если бы тогда не взорвался вагон с верхушкой нашего руководства — события бы развивались куда плачевнее. Димка же был другого мнения, он терпеть не мог адвайцев; пять лет назад они арестовали его двоюродного брата за участие в «антиадвайском» митинге. У «повелителей мира», видимо, плохо с юмором, так как акция была сатирической, и парни просто прикалывались. Но… проще, все-таки, смириться с существованием «высшей» расы, чем подвергать свою жизнь и свободу опасности, даже путем легкого высмеивания. Не для всех правда…
Я давно начала подозревать Диму в участии в МПР («Мы против расизма!»), но об этом не говорят вслух; даже сами заговорщики общаются между собою на языке особых знаков и жестов.

Друзья опять спорили. Я оглядывалась по сторонам: не слушают ли адвайские «крысы», что о них думает один из нас. Но вокруг были только груды металлолома, безмолвные свидетели и прошлого и настоящего.
Димка заводился:
— Да если бы не погиб Крамовский, наша республика была бы на втором месте в мире по военному оснащению. Ни один адвайский танк бы не посмел загородить нам дорогу! Он же гений боевой техники! И ведь только патент получил на создание безрельсового локомотива, как эта чертова революция…
— Еще не известно, чем бы кончилась война с Адваем, — возражал Вовка, — ты читал план наших? — не менее зверский, чем методы «верховных», да еще и тупой.

— Хватит спорить, — пришлось мне вмешаться, — лучше объясните, что это за чудо прогресса?
Из сумки парни аккуратно доставали странный механизм — внешне обычный набор железяк, проводков, кнопок и мигающих лампочек. Странным же показалось то, что устройство не переставало работать ни на секунду, даже при переносе в нем что-то двигалось, вращалось и издавало звуки.
— Опять вечный двигатель? — разочарованно предположила я.
— Блин, Рита, я же тебе показывал уже.
— А, да, припоминаю что-то… Машина времени, не узнала ее без кастрюли.
Уничтожающий Вовкин взгляд отправил меня и дальше гулять по рельсам. Подумаешь…умники…

Внутри вагонов не было ничего интересного — за прошедший век в этом виде транспорта почти ничего не изменилось. Взгляд цеплялся только за диких кошек, шипящих при моем появлении и удирающих после слов: «привет, киса!»
— Так зачем вы шли именно сюда? — снова прервала я их дружелюбный спор, высовываясь из окна, — мать опять пригрозила, что выбросит твою лабораторию? — ответное молчание было напряженным — пришлось искать ответ самой:
— Или…- осенила меня внезапная мысль, — вы, действительно, думаете переместиться во времени?
— Риииит, я же объяснял, — проныл Вовка, — мы пересылаем только информацию. А здесь территориально как раз и была точка бифуркации.

А это уже, и правда, показалось мне интересным. Я подсела к мальчишкам. Хитрое устройство это мигало разноцветными лампочками и противно пищало, отчего даже в ушах закладывало. Проворные пальцы ученого бегали по миниклавиатуре, клавиши которой отображали не буквы, а какие-то незнакомые закорючки.
— Что это за язык?
— Научно-секретный. Подожди, цыпа, не мешай.
Димку пришлось стукнуть — терпеть не могу, когда он меня так называет.
— Все секретничаете… А что ты пишешь?
— Набор основной информации о нашем времени, — ответил Вова.
— Ага, а отправишь ты это все как раз в 2031?
— А куда же еще? Пусть увидят, к чему приведут все их действия.
— И что это даст? — скептически спросила я, плохо понимая их цель.
— Думаю — ничего, — задумчиво сказал Димка, — репу почешут, может поржут, но поезд все равно взорвут.

Мне еще было интересно, в каком виде должна дойти эта отсылка. Оказалось, что «Временной почтовый портал» изобрели еще лет сто назад, просто использовали неправильно, а потом благополучно о нем забыли. Моему другу удалось восстановить устройство по чертежам.
Внезапно ВПП дернулось, и задвигалось, будто живое. Даже показалось, что оно вот-вот взлетит. Но ничего подобного не произошло, только мальчишки взорвались бурным восторгом, подпрыгнув на месте с возгласами: «Йоптить!» и «Получилось!»
Произошло нечто вроде телефонного уведомления о том, что «сообщение доставлено». Еще больше криков было, когда на мутном экранчике стали появляться значки тайнописи.

— Они нам пишут!
— Не-веро-ятно!
— Но кто? — мне никак не удавалось врубиться в то, что происходит.
— Кто-то из наших предков, но подожди… бред какой-то…
— Что пишут-то?
— «ох-ре-но-тел-что-ли-не-фи-га-э-то-не-у-то-пи-я»

Sorry, the comment form is closed at this time.