Коломбина - Творческий блог

Рассказы

26 апреля, 2016

Будни рекламного менеджера

Где же этот дом? Так холодно, что немудрено замерзнуть, пока найду. Вроде бы центр города, а дом все не находится, странно…
Снова гляжу на адрес: Комсомольская, 15, 3 подъезд. Значит, следующий дом. Надеюсь, в нем, наконец-то, повезет. Предыдущие клиенты — вообще никак… Так, посмотрим еще раз, что мы имеем:

— Травница Мария Федоровна Теплицына — раз;
— Нужна реклама к новому году — два;
— Сама сказала, что хочет увидеться лично — три;
— По телефону голос казался добродушным — четыре.
Может повезет? Закажет рекламу?
Вот, кажется, и он. Ну и подъездик… грязнее не придумаешь. И принимает наверное не в офисе, а дома. Знаем мы такие офисы… Ну что ж, ладно, достаем весь свой арсенал, ведь мы пришли с миром! А что у нас есть?
— Искренняя помощь в продвижении фирмы — раз;
— Возможность реально помочь найти новых клиентов — два;
— Новые предложения с праздничными скидками — три;
— Чистый позитив и уверенность в себе — четыре.
Вроде бы все на месте. Вперед!
Ну и грязь.

Дверь открыл высокий сухощавый старик. Удлиненное лицо, выразительные глаза, приветливая улыбка. Молча пригласил войти. В квартире пахло старой деревянной мебелью, чем-то затхлым (может ковровой пылью или шкафными тряпками) и кухней, конечно же — кухней. Офис… да… где уж там…

В кабинете — почти пустой комнате со столом, шкафом и старым кожаным диванчиком, за столом сидела пожилая женщина в позе принимающего терапевта. Мужчина, открывший дверь, сел рядом, на диване, вальяжно, запрокинув руку на спинку. Мария Федоровна спросила, что привело меня к ней. Я уж было чуть не выложила все свои болячки, настолько тон ее был схож с тоном моего амбулаторного врача. Но во время пришла в себя и просто положила на ее стол папку со всеми своими бумажками.
Женщина, не меняя выражения лица, одним движением руки отмела в сторону все, что я могла бы ей продемонстрировать. А я уже заготовила целую речь. И журнал новенький глянцевый уже был готов выпрыгнуть наружу, открыться на нужной странице, показать рекламу конкурентов. А рядом же и обновленный прайс-лист. И предложения интересные! Да, столько всего интересного готовилось уже рассказаться и открыться! А оно, видишь, и не зачем. Зачем оно Марие Федоровне?
Мария Федоровна и так процветает — это раз;
У Марии Федоровны и так нет отбою от клиентов — два;
Зачем ей вообще реклама-то — три;
Да и кто сейчас верит в эти глянцевые журнальные статейки — четыре.
В общем, зачем ты пришла, Александра?
Не понятно…

— А ведь болеешь! По глазам вижу, что болеешь, — заявляет мне целительница.
А я и не спорю, все сейчас болеют. Где здоровых-то найти. Говорю ей эту свою мысль…
Ох, зря говорю! Не любит Мария Федоровна, когда перечат ей, ой, не любит. Видно, помалкивать надо.
— А все отчего? — Спрашивает меня клиент. Или это уже я клиент? — не пойму…
— От чего? — все-таки решаюсь переспросить я. Я же ничего не знаю, лучше спросить.
— Черви! Все от них.
Старик на диванчике кивает. Мол, да — именно черви.
— Какие черви? — спрашиваю я, слегка оцепенев. Я вообще к насекомым плохо отношусь. А к этим-то и подавно. На всякий случай оглядываюсь, но в комнате пусто. Только: стол, шкаф и диван.
А черви — повсюду оказывается! Они заполняют все наше пространство. Всех нас. Что бы мы ни съели — везде они. И наши болезни все от них. Это все из-за червей.
Меня пробирает холодный пот. Стараюсь молчать. И главное — не улыбаться.
Мария Федоровна разгорячилась.
Видит, что я расширила глаза. Но, на всякий случай, киваю. Мол, ладно, пусть будут черви… Сама думаю: но за рекламу все равно заплатите!

Но зачем им реклама? Все и так хорошо. Есть черви. Есть лекарство от них. У Марии Федоровны от всего есть лекарство. Главное червей вылечить, а остальное потом само пройдет… Начинаю подозревать, что лекарство-то всего лишь одно здесь продается — от паразитов. Стараюсь не думать об этом слишком громко — предупредили, что Андрей Афанасьевич, этот импозантный пожилой мужчина в полосатом халате на кожаном диванчике в развязной позе — не кто иной как экстрасенс, читающий мысли. Ладно, стараюсь вообще не думать. Не думай! — даю себе установку.
Вообще ни о чем не думай!

Но как он смотрит… Как будто знает все тайны мира. Он познал Дао, где-то недалеко от достижения Истины и видит насквозь все наши явные и тайные мысли. Может, еще не поздно свалить отсюда?
Сейчас втюхают какую-нибудь траву, просверлят мозг и загипнотизируют продвигать идею вытравливания червей из всех и вся.
— Потому как черви повсюду — раз;
— потому что все болезни от червей — два;
— потому что все наши мысли черные от них — три;
— потому как никто не верит и живет в этом неведении — четыре.

Старик кивает. Он со всем согласен. Ну, уже если и экстрасенс в курсе, то что обо мне говорить. Тоже киваю, хоть и не экстрасенс. Потому что верю.
Сама уже пячусь к двери.
Меня уже и отпускать-то не хотят. Нравлюсь я им. Хоть и больная вся. Хорошая, оказывается. Привыкли они ко мне.
Вообще жутко становится.
Сколько я здесь уже?
Минут 15?
Час?
Полдня?
Неделю?
Год?

Надо скорее выбираться. Дверь тяжелая, из того же дерева, что и вся мебель в доме. В ней же черви. Как прикоснуться к ручке. В ней… тоже? Везде…
На улицу! Скорее на улицу!

Бежать отсюда. Бежать, бежать… Забыть к черту!
Попробуй забыть…
Ужас

К чертям такую работу…

Sorry, the comment form is closed at this time.