Коломбина - Творческий блог

Дети,Рассказы

26 апреля, 2016

К слову о детях

Так получилось, что с группой своей я не дружила. Не то чтобы изгоем себя чувствовала, но отчуждение было вполне ощутимым. Редко участвовала в совместных выходах, а если и решалась на подобное, то потом сильно жалела. Ну не срослось у меня с ними и все. Одинокой себя, правда, не чувствовала — были два верных товарища: подружка и друг. Так втроем и держались. Вместе было и весело и спокойнее почему-то.

Профессор подливал масло в огонь. Ну зачем хвалить при всей группе? В пример ставить? И без того напряжение нарастало. Только и видела косые взгляды. До слуха долетали перешептывания. И сама замыкалась еще глубже. Может, мне все это казалось? Но с тех пор много воды утекло, а отношение мое к ним успело измениться еще во время учебы.

Однажды в буфетной очереди я проговорилась одной из девчонок, почему постоянно бегаю за соком и пирожками. Неосторожно. А возможно — на эмоциях. Хотя знала, что надо скрывать до последнего. Но, слово не воробей… Упорхнуло в мгновение. А я тут же и забыла.

Прилетаю на следующее утро в аудиторию. Думаю: ну все, уже опоздала… и не успею ничего съесть. А есть хотелось жутко. Еще от остановки. На ходу не могла — тащила сумку, было холодно снимать перчатки, и торопилась на ленту.
Швырнув сумку на стол, начала быстро, не раздеваясь, вскрывать всевозможные замки и искать, искать, искать… скорее — ну где же она? — МОРКОВКА !!!
Достаю. С хрустом откусываю. И замираю…

Взрыв смеха на всю аудиторию.
Они долго терпели. Все утро до моего появления. И до морковки. Но тут прорвало.
Озираясь, я все еще пыталась придумать самой себе причину какую-нибудь другую. Ну не могут же они все сразу все понять? Ну где уж там.
Окончательно развеселившись, девчонки вкрадчиво начали спрашивать:
— А что ты такая голодная в последнее время?
— А на солененькое не тянет?
— Саша, может яблочко?
Пережевывая морковку, я только виновато улыбалась и отмалчивалась.

С тех пор ко мне было особое отношение. Не то, чтобы оно сразу изменилось. И мы задружили. Нет, но что-то изменилось. Они старались оберегать меня. Прикрывали, если опаздывала или вообще прогуливала лекции, уступали место. А иногда кто-нибудь подсаживался и расспрашивал: «Как это? Ты его чувствуешь? Что вообще происходит?»
Я смущалась от таких вопросов, удивлялась сближению с группой и до конца еще не доверяла, все-таки побаивалась их. Думала, что это все из-за моего положения, не больше.

А им же интересно было. Молодые еще. Представьте: толпа девчонок, у которых все это только впереди, а тут первая! Мою лялечку воспринимали чуть ли не как «дочь полка». Ждали не менее меня. А разговоров в последнее время про детей и роды было столько… Я отходила в сторону, я не хотела ничего слушать. Злилась, когда говорили обо всем неприятном, связанным с рождением. Смущалась, когда умилялись и вздыхали о малышах. Какие они хорошенькие!
Одна фраза въелась в мозг настолько, что я вообще стала избегать девчонок и их разговоры: «На самом деле новорожденные страшненькие, ничего в них красивого нет».
Я даже запомнила, кто это сказал. Не со злости — просто глубоко въелось.

Эту-то фразу первой я вспомнила, когда мне несли моего малыша. Это было на третий день после операции. Я так долго его ждала, а его все не показывали. И самой не дойти было. Где же ребенок? — все время я спрашивала. Но, наконец-то, его соизволили показать. Сейчас принесут. В голове билась мысль: «Сейчас, сейчас я его увижу!»
И тут — БАЦ! Опять эта фраза: «На самом деле новорожденные страшненькие, ничего в них красивого нет»… Куда от нее деться? В окно не выпрыгнешь — сейчас принесут Его. Куда? Куда? Куда? Куда, черт возьми?…
Несут.

Враки все. Самый красивый на свете!
Маленькое личико, носик кругленький, зёвка славная, спит… Что-то причмокивает.
— Вот выйду из больницы, — злобно думаю я, — расскажу ей, да всем им расскажу, что не правы. Он изумительный! Самый хорошенький на свете!

Праздник был не только у меня. Не только в моем доме, доме родителей, друзей. Моя группа тоже радовалась и отмечала это дело. Девчонки одни из первых послали мне радостные поздравления. А первая sms пришла от той, от которой я даже не ожидала. Я тогда прослезилась и подумала: может я плохо их знаю?

Может. Иногда мы встречаемся. Как и все группы выпускников. У многих дети. Есть что обсудить. Но, вспоминая моего Левку, девчонки все время говорят: «Он еще Жуковского слушал», имея ввиду лекции нашего профессора.
Да уж… не знаю, чего он там выслушал…

Sorry, the comment form is closed at this time.